Общение с руководителем ‒ правила и советы

 

Многим с детства внушают, что перед начальством нужно вести себя раболепно, со всем соглашаться. Можно ли преодолеть этот блок и правильно расставить приоритеты в работе?

ГородРабот.ру рассказал, как наладить диалог с шефом без ужимок и хитростей. При этом работать на перспективу карьерного роста.

P92f--ONHj48GU1FhGNNw7_q5IsJDRoHvejqWxJ1NUYIC_hj8dyGfIZBwyl5SfC6nqMjUbEWgNfITsu-OG6C0KlNYyE-5o8bjGYvkdi32nFfOzLOpj7HAcpl5RzzH5Cv6SjbNZcO

Главные пункты взаимодействия

Первая ваша обязанность – быть специалистом в своём деле, постоянно развиваться. Это придаёт уверенности без дополнительных усилий, внушает уважение и доверие начальству и коллегам.

Помните о правилах этикета, соблюдайте субординацию. Даже в случае, когда начальник расположен дружески.

Все поставленные задачи старайтесь выполнять в срок. Если в процессе решения возникают вопросы, задавайте их сразу.

К сдаче отчётов готовьтесь заранее. Составьте план. Все пункты, которые нужно затронуть, расставьте по мере важности.

Прежде чем проявлять инициативу и предлагать новые техники и пути решения, проверьте и обоснуйте свою идею. Стоит отметить: что требуется для внедрения, сроки реализации и выгоду в сравнении с другими предложениями.

Не допускайте неуравновешенного поведения в критических и спорных ситуациях. Покажите, что вы тот, на кого можно положиться в трудную минуту.

Если вы присутствуете при обсуждении шефа сослуживцами, делайте вид, что вас это не касается. Вы пришли работать, а не рисовать психологический портрет и указывать на недостатки личности.

Считаете вашу зарплату низкой и хотите поговорить об этом, приведите аргументы в свою пользу. Например: в последнем месяце повысили продажи в 10 раз или за последний квартал ваш отдел принёс прибыль в 3–5 раз больше, чем за тот же период прошлого года. Свои слова всегда подтверждайте фактами и цифрами.

В случае если начальник давит на вас психологически, повышает голос, не опускайтесь до его уровня. Дайте понять, что вам неприятно и это нарушает правила трудовой деятельности. В таких случаях можно положиться на профсоюзы или перевестись в смежный отдел. Крайней мерой будет уход с работы.

Конструктивный диалог

Когда разногласий не удаётся избежать, не бросайтесь в крайности, не зацикливайтесь на обиде.

  • Попытайтесь отвлечься и сделайте паузу в обсуждении. После этого приёма взгляните на ситуацию со стороны, не прибегая к обвинениям.

  • Возьмите слово, предварительно обозначив свои интересы. Объясните, что не устраивает. Предложите решение, не снимая с себя ответственности.

  • Если же отсутствие вашей вины очевидно, не оправдывайтесь.

Когда ваша идея заимствована другим сотрудником, объясните, что являетесь её инициатором и не приемлете присвоения. Договоритесь, что сами достигнете реализации.

При соблюдении правил вас оценят как компетентного сотрудника. Вы станете примером для коллег с меньшим опытом и получите карьерный рост.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
melnes.ru
Добавить комментарий