В настоящее время в Интернете каждый сайт «раскручивает» себя каким-либо типом рекламы. Один из популярных способов интеренет-рекламы — баннерная реклама, которая используется рекламодателями для продвижения бизнеса и своей компании. Свободное программное обеспечение, доступное в Сети, помогает увлеченному человеку создать правильно оформленное и профессиональное объявление. Для некоторых это может быть арт-проектом и дальнейшее продвижение по этому творческому пути. Когда-то на постсоветском пространстве Интернет был небольшим, баннеры размещались на огромном количестве сайтов, при этом не принимались во внимание ни тематика и качество сайтов, ни их посещаемость, и аудитория никого не заботила.
Эффект заключался в количестве показов, на тот момент метод работал весьма неплохо. С годами число сайтов увеличивалось и эффект максимального размещения стал уменьшаться. Находятся фирмы, которые и в данный период предлагают разместить рекламу на большом количестве сайтов, но… если у рекламы не будет определенной тематики, даже огромный охват аудитории ничего не даст рекламодателю. Баннерная реклама должна быть только тематической. Даже, если продается услуга для всех, все равно нужно минимизировать перечень сайтов для размещения рекламы. Если она направлена на мужскую аудиторию, женские сайты лучше обойти. Эффект от рекламы будет значительней, если четко выделить портрет целевой аудитории. Баннерная реклама решает сразу две задачи: приводит покупателя на Ваш сайт и создает хорошую репутацию компании или товару. Вы получаете мгновенную отдачу от размещения рекламы. Каждый день огромное количество людей заходят в Интернет для покупки-продажи чего-либо, возможно, им необходим Ваш товар или услуга. Чтобы максимально их приблизить к Вашему сайту и сделать их реальными покупателями, поможет интернет-реклама, объёмы которой постоянно растут. Реклама в Интернете по продуктивности давно уже превзошла методы размещения на телевидении, радио, в прессе, на которых суммы в долларах зашкаливают. Это особо заметно для рекламодателей с небольшими бюджетами. Чтобы хорошо заработал Ваш созданный сайт, и Вы хотите привлечь потенциальных клиентов, для этого и нужна баннерная реклама, которая прекрасно решает эти вопросы. Чтобы завладеть интересом посетителей, нужна захватывающая внимание, яркая, эмоциональная реклама. Такой баннер будет привлекателен для всех Ваших гостей. Достоинства баннерной рекламы оценили многие рекламодатели. Она похожа на обычное коммерческое объявление — это блок одного из типовых размеров на веб-ресурсе. В печатных издательствах величину измеряли в миллиметрах, в сети — в пикселях. Применяются размеры 468х60, 120х240, 120х600, 600х90 и др. Первой указывается ширина, вторая — высота. В печатных СМИ рекламе привлечь внимание помогают текст, стиль, шрифт и т.д. В Интернете можно создать объявления со звуком и анимацией, возможности не ограничены для тех, кто знаком с распространением 3D-формата. Баннерная реклама как и популяризирует Ваш сайт, так и становится Вашим прямым источником дохода — владелец ресурса создает рекламу и размещает на других сайтах и одновременно помещает чужие рекламы на своих, т.е. продает рекламные площади. Можно воспользоваться обменом рекламными блоками, а чтобы он был равноценным, нужно уделить внимание на соответствие тем Вашего ресурса и сайт-партнеров. Объединить участников, заинтересованных в сотрудничестве, помогает баннерная рекламная сеть, которая ускоряет поиск подходящих ресурсов. Выбирая такую площадку, нужно подвергнуть критическому анализу уровень сайтов, которые на ней зарегистрированы. Её достоинство — заполнив настройки, участник получает возможность разместить свои рекламы на сразу несколько сайтов без необходимости переговоров и др. организационных вопросов с каждым собственником. А это — прямое «попадание в яблочко»! Если Вы думаете о рекламе, нужно представить, чего в итоге Вы хотели бы добиться. Баннерная реклама используется для решения многих вопросов. В зависимости от направленности выделяют целевую и имиджевую рекламы. Целевая помогает увеличивать число посетителей сайта — оплата за блок будет учитываться за счет кликов на баннер (переход пользователей на Ваш сайт). А имиджевая реклама позволяет потенциальных потребителей положительно относиться к Вашему рекламируемому продукту или бренду. Её задача — демонстрировать блок как можно более многочисленной аудитории. Система расчетов — фиксированная стоимость (оплата за 1 тысячу показов).