Обледенение порта и задержки судов отложили мой вопрос с подорожанием на 1700 usd. Напомню детали. Клиент попросил ставку под вес 19500 кг и получил ее именно под такой вес, а реально загрузил экспорта на 250 кг больше. Линия больший вес до Чикаго везти отказалась, только до Нью-Йорка, агенты в США тоже не берутся за эти условия, так что выполнить условия поставки FOT CHICAGO RAIL RAMP стало совершенно невозможно. Только один агент дал ставку по США 1700 usd, клиент сказал, что это будет за мой счет.
Что делать? Первым делом я бросилась искать, что конкретно я котировала и немного успокоилась, что вес 19500 кг четко прописан.
Тут я могла бы слепить физиономию кирпичом, послать клиента и держать коносаменты, пока он не заплатит до копейки. Многие мои коллеги так именно и делают: ты видел, какой вес я тебе дала? Загрузил больше — раскошеливайся! Вариант самый простой, но не самый умный. Клиента я потеряю, но хотя бы не потеряю две свои месячные зарплаты.
Но есть и другой вариант. Правда, он срабатывает в основном с умным не восточным клиентом, способным вежливо общаться и вместе искать пути решения. Как только клиент сказал волшебное слово «Помоги», я поняла, что попала именно на такого. Теперь мы вместе ищем варианты, доставить ли контейнер из порта Нью-Йорк на жд станцию Нью Йорк, или доставить получателю до двери. Разница между ставками линии до Нью Йорка и до Чикаго — порядка 1000 usd, вариант можно найти без финансового ущерба . А если бы клиент уперся, его груз тихо бы сквасился в порту, он бы от него отказался, и я бы стала счастливой обладательницей целого контейнера с испорченным сухим молоком и с минусом полтора куска за наземную доставку с завода по Украине.