Суть народного гуляния

Праздничное шествие может носить любую идеологическую окраску и основываться на какой угодно концепции — коммунистической, религиозной, гомосексуальной или же просто гуманистической. Абсолютно не важно, под какими знаменами люди собираются повеселиться. Главное — теперь мы видим, что, как бы мы ни пытались (вместе с техническим прогрессом) убежать от наших предков, мы, все равно, зачастую этого даже не подозревая, используем их опыт. Ведь всегда, с самого своего начала, человечество расслаблялось и раскрепощалось «в стаде» — люди собирались вместе и начинали куролесить.

Когда колеса еще не были изобретены, разряженная в карнавальные костюмы толпа передвигалась по улицам пешком, в кровь истаптывая ноги; а появление всевозможных у «транспортных средств» (от телег и повозок до трамваев и грузовиков) лишь создало более комфортабельные условия для веселья.

Кроме того, с течением времени произошла некая модификация профессиональных качеств массовиков-затейников. Раньше «котировались» артисты разговорного жанра — языческие жрецы (в античном мире) и театральные актеры (в Советской Республике), а теперь появились молчаливые «диск-жокеи».

И, самое главное. Суть народного гуляния с течением времени вообще никак не меняется: и в доисторических веках, и в нашей эре каждый человеческий индивидуум ощущал потребность: во-первых, в свободе собственных мыслей, слов и поступков, а во-вторых — чувствовал необходимость в общении с другими индивидуумами (чтобы было с кем делиться этими самыми свободными мыслями и словами). Именно эти потребности удовлетворяют все существующие массовые празднества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
melnes.ru
Добавить комментарий