Какие гонорары сейчас получают веб-аналитики Рунета за свою работу? Оплата их труда адекватна затрачиваемым усилиям на анализ сайтов?
Расчет стоимости услуг веб-аналитиков в Рунете — это сложный вопрос. На ценообразование в данном сегменте деятельности влияет много факторов.
Во-первых, степень сложности работы. Ведь можно поставить на сайт отслеживающий код Google Analytics и потом просто предоставить заказчику много красивых диаграмм о посещаемости его сайта. А можно провести комплексный анализ поведения посетителей на сайте, юзабилити-тестирование сайта, или многопараметрическую проверку сайта. Оплата услуг соответственно будет различаться в разы. Результат оптимизации тоже (отмечено особой интонацией — прим. ред.).
Хотя, хочу заметить, что в Рунете есть отдельные фирмы, которые только за настройку системы Google Analytics запрашивают такую оплату, сколько оцениваются услуги по комплексному анализу сайта. Естественно, это вводит в заблуждение клиентов, которые выкидывают деньги, за которые могли бы получить качественные услуги по юзабилити-тестированию своего сайта.
Во-вторых, стоит различать услуги по предоставлению автоматизированных инструментов веб-аналитики и услуги по интеллектуальной обработке данных о поведении посетителей на сайтах. Что касается первого направления, то цены на эти услуги невысокие и каждым сервисом веб-аналитики устанавливаются индивидуально. Интеллектуальной обработкой данных занимаются немногие веб-аналитики и цены варьируются в зависимости от того, какие задачи нужно решить, от посещаемости сайта, его объема и других факторов.
В-третьих, работает ли веб-аналитик как частное лицо или на веб-аналитике специализируется целая компания. Аналитик-фрилансер может запросить за услуги по интерпретации данных, собранных системой Google Analytics или Яндекс.Метрика, к примеру, $100. Естественно, компания не может позволить себе так демпинговать, поскольку содержит штат сотрудников, которым нужно платить зарплату, есть организационные и другие расходы. С другой стороны, когда аналитикой сайта занимается целый штат специалистов, результат будет значительно выше, нежели может предоставить аналитик-фрилансер.
Что касается адекватности оплаты труда веб-аналитика, скажу следующее: поскольку еще не все компании, имеющие коммерческие сайты, и владельцы онлайн-бизнесов осознают перспективы веб-аналитики, они не готовы оплачивать соответствующие услуги на высоком уровне. В других странах ситуация в этом плане кардинально отличается от ситуации в Рунете. К примеру, ведущие автомобильные концерны Евросоюза тратят сотни тысяч евро на проведение юзабилити-тестирования своих сайтов-визиток. Пока что отечественные веб-аналитики не могут похвастаться такими заработками.
С другой стороны остро стоит вопрос квалификации. Подумайте, будет ли владелец бизнеса платить веб-аналитику большие гонорары только за то, что ему на стол положат несколько листов отчета с графиками, отражающими особенности работы сайта его фирмы? Или если в результате анализа сайт заказчика разнесут в пух и прах и попросту порекомендуют сделать полный редизайн? Квалифицированный веб-аналитик так не поступит, он найдет оптимальное решение с минимальными переделками сайта заказчика. Если в результате работы веб-аналитика сайт начинает зарабатывать на порядок выше, тогда стоит говорить об адекватном гонораре.