Веб-аналитика: глобальные тенденции

Тенденции развития веб-аналитики в Украине с некоторым опозданием повторяют аналогичные тенденции в других странах. Поэтому, проанализировав, как сейчас развивается веб-аналитика за рубежом, можно прогнозировать особенности развития рынка этих услуг в Украине.

Если сегментировать глобальный рынок веб-аналитики по географическому признаку, то наибольшее развитие он получил в США и странах ЕС. Это связано, прежде всего, с тем, что в указанных регионах Интернет-бизнес уже достаточно развит, и веб-аналитика активно используется владельцами коммерческих онлайн-проектов в качестве инструмента их оптимизации.

Согласно прогнозу агентства Forrester, в США в году представители различных отраслей бизнеса затратят $953 млн. на сервисы и услуги веб-аналитики. По данным исследовательской компании, ежегодный рост объемов рынка веб-аналитики с 2009 по 2014 год составит 17%.

В настоящее время более трех четвертей западных кампаний уже работали в той или иной степени с сервисами веб-аналитики. Однако, большинство используемых сервисов — бесплатные. Параллельно отмечается тенденция перехода от сложных в техническом плане сервисов веб-аналитики к более простым, использование которых не требует предварительной настройки. Однако, по мнению экспертов, у платных систем веб-аналитики есть будущее. Например, в США активно продаются анализаторы лог-файлов стоимостью несколько тысяч долларов. Даже настройка Google Analytics для интернет-магазина в США может стоить $3 тыс. Очень востребованными являются консультации профессиональных веб-аналитиков, а также платные обучающие курсы по вопросу анализа сайтов. Кстати, не секрет, что именно профессиональные веб-аналитики в значительной степени помогли Бараку Обаме в ходе президентской кампании. Так, специалисты с помощью сервисов веб-аналитики протестировали несколько вариантов веб-сайта Б. Обамы и оптимизировали его для разных типов аудитории.

Немного отстающими от Запада в плане масштабов использования веб-аналитики являются страны Юго-Восточной Азии. По оценкам некоторых экспертов, отставание составляет около 5 лет. Например, в Японии наиболее популярными системами веб-аналитики являются Google Analytics и Omniture.

По результатам соц исследований, определенные барьеры на пути к успешному повсеместному внедрению веб-аналитики, являются:

Слабые знания о том, что измерять с помощью систем веб-аналитики;

Ограниченное количество времени и ресурсов для интерпретирования полученных данных;

Затраты, связанные с покупкой и поддержкой программного обеспечения.

По нашему мнению, указанные выше тенденции в эволюционном развитии веб-аналитики в той или иной мере затронут и Украину. Некоторые из них уже присутствуют на украинском рынке веб-аналитики. Например, в Украине, как и в США, большинство пользователей предпочитает бесплатные сервисы веб-аналитики. Более того, серьезной проблемой для украинских пользователей является слабое представление о том, для чего нужна веб-аналитика. В одном из наших предыдущих материалов мы уже говорили, что украинским пользователям необходимо обучающее пособие по веб-аналитике. Как только бизнесмены начнут четко осознавать, как использовать системы веб-аналитики на практике и как интерпретировать полученные данные, спрос на эти услуги будет расти. В принципе, в Украине со временем приживутся и платные сервисы. Но только в том случае, если они будут предоставлять реально полезную информацию, а не абстрактные цифры и данные.

Очень скоро конкуренция в бизнес-среде в Уанете станет настолько высокой, что владельцы коммерческих онлайн-проектов станут активно искать дополнительные инструменты, которые предоставили бы им конкурентные преимущества. По нашему глубокому убеждению, современные высокотехнологичные системы веб-аналитики станут одним из таких инструментов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
melnes.ru
Добавить комментарий