В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства целесобразно выбирать тот или иной способ регулирования частоты вращения. Поэтому возникает необходимость перехода, например, от BP к ДР, TP или ГР в процессе эксплуатации. Такой переход может быть осуществлен с помощью центробежных регуляторов, однако конструкция регулятора при этом существенно усложняется. Более просто выбор требуемого способа регулирования может быть осуществлен при использовании микропроцессорных САУ.
Кроме всережимных регуляторов используются и однорежимные регуляторы, включающиеся в работу только при превышении двигателем номинального скоростного режима и формирующие только предельную регуляторную характеристику. Предельными являются прецизионные регуляторы, используемые в дизельгенераторных установках (например, регулятор Р11 М) и позволяющие уменьшить общую степень неравномерности 5
Предельной регуляторной характеристики до 24% (в транспортных дизелях 5=812%). Однако при таком наклоне характеристики 2 может наблюдаться неустойчивость работы дизеля. Для обеспечения устойчивой работы конструктивную схему регулятора дополняют различными устройствами стабилизации. Одним из таких устройств является упруго присоединенный катаракт 13 , связанный через пружину 14 с главным рычагом 5 регулятора. При формировании регуляторной характеристики главный рычаг 5 поворачивается против часовой стрелки, перемещая рейку 6 на уменьшение подачи топлива, точка подвеса пружины 14 смещается влево, но из-за наличия гидравлического сопротивления в катаракте 13 его поршень 15 отстает от перемещения главного рычага 5. В результате пружина 14 растягивается, и ее усилие суммируется с усилием всережимной пружины 1, суммарная жесткость пружин увеличивается, что приводит к увеличению местной степени неравномерности 5Z (при неизменной общей степени неравномерности 5) и повышению устойчивости работы. Установка катаракта возможна как в однорежимных прецизионных регуляторах, так и во всережимном регуляторе, позволяет уменьшить жесткость всережимной пружины 1 и, тем самым, снизить общую степень неравномерности предельной регуляторной характеристики при обеспечении устойчивой работы дизеля.