Получение среднего специального образования сегодня не столь популярно, как обучение по программе высших учебных заведений. Однако тот уровень знаний, который обеспечивают государственные колледжи Москвы, вполне может стать более надежной платформой для последующего гарантированного поступления в высшее учебное заведение. Кроме того, во многих случаях те профессии, которым обучают в колледже, относятся к числу престижных и высокооплачиваемых.
Во все времена получение медицинского образования считалось особенно престижным. Поступить в медицинский вуз – сложная задача даже для хорошо подготовленных выпускников. Промежуточной ступенью к этой цели порой становится медицинский колледж. Разумеется, многие из тех профессий, которыми можно овладеть в таком колледже, явно не относятся к высокооплачиваемым, однако опыт, полученный во время даже кратковременной работы фельдшером, или акушером, позволит впоследствии значительно легче овладеть знаниями и навыками, предусмотренными программами высшего образования.
Получение среднего медицинского образования происходит всегда по определенному плану. Поступая в медицинские колледжи Москвы после 9 класса, в первую очередь нужно быть готовым к практическому обучению, которое занимает доминирующие позиции в учебной программе.
Получение первоначальных практических навыков предполагает активное использование манекенов, специальных муляжей и других учебных пособий. Такое оборудование широко представлено на лечебных базах, имеющихся при клиниках. Кроме того, колледжи стараются обеспечить себя всеми инструментами и приспособлениями, пригодными для первоначального обучения, а также профессиональной формой для студентов, приобретенной в каталоге медицинской одежды. Главные условия к такой одежде: практичность и эстетически приятный внешний вид.
Настоящая производственная практика появляется в учебной программе уже на втором этапе обучения. В этот период времени медицинский колледж направляет студентов на работу либо в аптеки, либо в поликлиники. Допускаются использование и других медицинских учреждений.
Наибольшая ответственность возлагается на студентов в период прохождения преддипломной практики. Главной задачей учебных занятий становится предоставление возможности для полностью самостоятельной работы по будущему профилю. В некоторых случаях студентов могут непосредственно во время практики трудоустроить для последующей трудовой деятельности.