Искусство интернациональной готики, расцвет которого пришелся на рубеж XIV и XV веков, было распространено не только в Италии, но и по всей Европе, вступившей в «осень Средневековья» (термин нидерландского историка Йохана Хейзинги).
Черты стиля – аристократизм, утонченность форм, любовь к сияющему драгоценному колориту. Последний излет средневекового искусства уже окрашен новыми чувствами – интересом к реалистической детали, к портрету, к сложным пространствам.
Влиянию интернациональной готики были подвержены такие выдающиеся мастера Раннего Возрождения, как Карпаччо (цикл «Истории Св. Урсулы» в Галереях Академии в Венеции), Уччелло и даже Боттичелли.
Два памятника монументальной живописи – «Отправление Св. Георгия на битву с драконом» Пизанелло (ц. Санта-Анастазия в Вероне) и «Поклонение волхвов» Беноццо Гоццоли (палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции) – шедевры интернациональной готики и одновременно искусства Раннего Возрождения, с его интересом к человеку, индивидуальности, к земному миру.