Некогда в 1979 году, под руководством именитого Ридли Скотта, на экраны вышел один из самых лучших научно-фантастических фильмов — Чужой. Картина оказалась настолько успешна и популярна, как у критиков, так и у зрителей, что было принято однозначное решение о выпуске сиквела. Эстафету подхватил молодой и талантливый Джеймс Кемерон, который как я думаю в представлении не нуждается. Разумеется, у Джеймса сиквел вышел совсем не хуже оригинальной истории, а даже наоборот, места опережал своего родоначальника. Затем последовали несколько неоднозначные: Чужой 3, Чужой 4: Воскрешение. С каждым последующим выходом качество картин заметно снижалось, пока не было принято решение об окончательном забвении истории про чужого.
И вот, спустя ровно 33 года (Просто совпадение, возраст Христа, не смотря на тематику фильма) Ридли Скотт принял решение возродить франшизу, но несколько в ином ключе, теперь это приквел!
Над сценарием работа кипела в течении 4 лет, плавно переходя из одной колеи в другую. В последний момент Ридли Скотт решил создать отдельную историю, которая бы имела лишь незначительные отголоски к первым фильмам.
И вот свершилось, фильм вышел в свет, всем поклонникам и фанатам на радость! Но, увы, ожидания сильно разошлись с реальностью.
Начну с того, что фильм невероятно красив: пейзажи, натуралистичные декорации, реальное 3D! Все эти элементы в совокупности создают образ качественного фильма, бюджет которого оправдан на 100%. Но, это опять же техническая сторона, а как мы с вами знаем, у медали две стороны.
Вторая сторона и самая слабая, несмотря на 4 летную работу сценаристов это именно сам сценарий. В фильме имеется огромное количество провисом и сценарных дыр, которые вызывают ряд вопросов, а порой и удивление! Совсем не понятно, на что сценаристы потратили 4 года. Ладно, мелочи и ляпы, но сюжет, так же является «мутным» и похож на незрелую вишню, которая красная, но такая кислая, что аж зубы сводит. Разумеется не обошлось и без стандартных голливудских клише, но даже они выглядели как-то неестественно.
Кастинг получился отличный, Майкл Фассбендер органично вписался в свою роль, единственный кто выглядел немного нелепо это Гай Пирс, облаченный в многослойный грим -маску. Сами же персонажи, показались мне плоскими, не такими запоминающимися, но в этом как мне кажется, стоит винить исключительно сценаристов, а не актёров.
Музыка, не смотря на отсутствие главной музыкальной темы, также неплохо поддерживает атмосферу. Честно говоря, фильм получился очень атмосферным, хорошее сочетание экшена и диалогов создают её. Но, диалоги-рассуждения о зарождении жизни и.т.п. мягко говоря меня смутили и показались мне искусственно накачанными в фильм, чтобы хоть как-то компенсировать слабый сюжет.
Фильм получился более открытый, нежели предыдущие, герметичные части, где у персонажей были определенные границы. Эпичность и размах выражаются в пейзажах и раздвигают рамки нашего восприятия.
Но, опять же, несмотря на все плюсы, фильм получился сильно мейнстримовым и не сильно претендует на большее количество просмотров. Один-два раза, не более. Фильм аттракцион, без глубокого смысла, который подразумевался, но раскрыть его создателям так и не удалось. По 10 бальной системе фильму «Прометей» я ставлю твёрдую 7, исключительно из-за качественной технической стороны.