На заре эпохи гипер- супер-,и прочих модных маркетов нам вдруг стало казаться, что навсегда канули в прошлое «совковые» мгновения «холодной войны» покупателей и магазинов, времена раскованных продавщиц в засаленных халатах виртуозно владеющих любыми способами обсчета и обвеса. Только вот неистребим обман потребителя в торговле — ибо и в респектабельных, переливающихся хромом и блещущих светодиодной подсветкой гипермаркетах за кассами сидят все те же НАШИ! И уж они, такие скромные, и кое-где даже стеснительные, работники торговли, по наитию своего (а может, нашего?, никогда) не упустят. Причем, «не упустят» мастерски, с выдумкой, с реализацией, как привычно-базарных способов обмана, то бишь обсчета и обвеса, так и при помощи новейших прогрессивных достижений в торгово-технической отрасли.
Попадая в супермаркет, большинство людей даже не понимают, что их выбором тонко манипулируют. Тем более это заметно по корзинам, которые выносят представительницы слабого пола – забежав за хлебом в гипермаркет по пути с работы, они возвращаются с пакетом ненужных в доме (с нашей, адекватно мужской, точки зрения) покупок. Там они увидели скидки , дам третья вещь бесплатно, а за эту покупку будут начислены бонусы… И вед товары обязательного спроса обычно расположены в дальней точке просторной торговой площади – чтобы купить булку хлеба к ужину, преодолеете, будьте добры, полосу препятствий из скидок и бонусов.