Как многим высоким и худым девочкам с чистой кожей и высокими скулами, Лизе часто советовали попробовать себя в качестве модели. Впрочем, она и сама втайне мечтала об этом и представляла себе, как однажды станет знаменитой. Два года назад мечты разбились о реальность, когда большинство ведущих модельных агентств Лондона отказали ей — но сегодня она одна из самых популярных моделей не только в Великобритании, но и во всем мире.
Еще год назад Лиза Рэтлифф (Lisa Ratliffe) работала медсестрой в стоматологической клинике в своем родном городе Хай Вайкомб, в графстве Бэкингемшир (Англия), зарабатывала около 9,500 фунтов в год и была вполне довольна своей жизнью. Сегодня Лиза не просто модель — она самая популярная модель этого года, героиня последних рекламных кампаний Missoni, Louis Vuitton, Alberta Ferretti, Versus, Givenchy. Она появляется на обложках модных журналов, а в прошлом месяце ее фотография на обложке Marie Claire, была снабжена надписью «Юная супермодель». И самое главное — она сменила Кейт Мосс и стала новым лицом Calvin Klein. Такого взлета популярности в агентстве Select models, открывшем Лизу, не видели никогда.
Лизу Рэтлифф называют «новой Кейт Мосс», «лицом 2000 года», «юной Шарлотой Рэмплинг» — высокая и стройная, она наделена спокойной и изящной красотой: большие глаза, чувственные губы, высокие скулы, длинная шея. На подиуме она представляет смесь подростковой скованности и женственной грации.
Невероятный взлет популярности Лизы начался ровно год назад на ежегодном фестивале моды в Бирмингеме (The Clothes Show Live), организуемом компанией BBC. Этот фестиваль обычно посещают представители модельных агентств в поиcках новых лиц; там были открыты британские топ-модели Эрин О»Коннор (Erin O»Connor), Люси Гордон (Lucy Gordon) и Вивьен Солари (Vivien Solari).
Когда в шесть часов вечера Питер Рэтлифф и его дочь Лиза уже собирались покинуть фестиваль, их остановил громкий окрик: «Остановитесь!». Лиза, как она вспоминает сегодня, сначала приняла кричавшую женщину за сумасшедшую, однако ею оказалась Крисси Кастаньетти (Chrissie Castagnetti), одна из директоров лондонского агентства Select Models. Крисси сделала несколько моментальных фотографий и вскоре подписала с Лизой контракт.
Новая модель агентства быстро привлекла внимание законодателей модного бизнеса. Всего через нескольких недель Лиза оказалась в гуще событий модного мира и заключила эксклюзивный контракт с Жиль Сандер (Jil Sanders) на показ ее новой коллекции осень-зима 1998/99 в Милане. Это был ее первый опыт в качестве манекенщицы. «Перед показом мне целую неделю пришлось учиться ходить», — говорит Лиза.
Успех приносит деньги. А когда речь идет о таком сенсационном восхождении, то это очень большие деньги. «За один день я зарабатываю столько, сколько раньше зарабатывала за год», — говорит Лиза. И даже больше того — за один день работы во время Недели высокой моды в Милане Лиза заработала 50,000 фунтов, за сессию у фотографа Стивена Кляйна (Steven Klein) — 30,000, а за съемку у Марио Тестино (Mario Testino) — 20,000. Она даже учредила собственную компанию — Lisa Ratliffe Ltd. — с целью грамотного ведения дел и правильного инвестирования заработанных денег. Управляет компанией мать Лизы.
Как и многие недавно вошедшие в индустрию моды модели, Лиза всегда приходит на дефиле с калькулятором — таким образом, она пытается вести счет заработанным деньгам. «Для меня все это похоже на игру в «Монополию» — пока не увижу чек, не могу поверить, что деньги реальны». Но, несмотря на тот безумный ритм, в котором живет Лиза, она остается удивительно спокойной, сосредоточенной и верной семье и друзьям — как только выдается свободная минута, она навещает свой родной город, Хай Вайкомб, свою мать и друга Саймона Дегеласа (Simon Degelas).
Перед объективом фотоаппарата она ведет себя удивительно спокойно, профессионально и естественно. «Я думаю, что фотографам я нравлюсь потому, что я веду себя так, как будто мне все равно, что сейчас происходит», — говорит Лиза. «Знаете, еще год назад я не могла назвать практически ни одного дизайнера, а сейчас я могу определить лейбл всего лишь по внешнему виду одежды», — продолжает она.
Как же Лиза распоряжается заработанными деньгами? Она не торопится тратить их на покупку дорогой одежды от именитых дизайнеров. «Я не вижу смысла в том, чтобы тратить 1,000 фунтов на одну вещь», — говорит она. Тем не менее, у нее появилась слабость к дорогой обуви, а в следующем году она планирует купить дом в Биконсфильде (Beaconsfield).
В своей внешности ей больше всего не нравятся волосы: «Они похожи на огромный непроходимый куст, мне приходится укладывать их каждый день». Также ее беспокоят состояние кожи и вес: «Теперь нужно есть только здоровую и качественную пищу. Питаться неправильно просто нельзя».
От выгодных предложений отбоя нет: на прошлой неделе Лиза снималась для американского и британского Vogue, для The Face и французского журнала Numero. Несколько дней назад она принимала участие в рекламной кампании для Rive Gauche от Yves Saint Laurent. А 3 декабря она участвовала в том самом The Clothes Show Live в Бирмингеме, на котором еще в прошлом году была простой зрительницей. Лиза с нетерпением ожидала этого события. «Я хотела сказать другим девочкам, — говорит она, — то, что произошло со мной, может случиться с любой из вас».