Как выбрать детскую коляску. Самая основная покупка при рождении ребенка -это коляска. Как правильно выбрать детскую коляску, чтобы она подходила вам и вашему малышу? Для начала определитесь с деталями: где вы будете использовать коляску, в какое время года родится ребенок, какие у вас дороги для прогулок. Если у вас есть автомобиль, то скорее всего вам нужна коляска с автолюлькой, чтобы возить малыша в машине, а также необходимо, чтобы коляска компактно складывалась и ее можно было убрать в багажник для перевозки. Обратите внимание на габариты коляски-пройдет ли она в ваш лифт, уместится ли в прихожей.
Любая коляска состоит из двух составных частей: это металлическая рама с колесами-шасси, а также люлька, которую на это шасси устанавливают. Люлька делается из жестких материалов, обтянутых мягкой тканью, имеет удобные ручки для переноски, отверстия для вентиляции, у некоторых моделей есть подголовник. В ней удобно переносить малыша, например, в поликлинике ,а при необходимости снова установить на шасси, положив в короб коляски.
Некоторые съемные люльки имеют на дне специальные полукруглые профили, и могут использоваться как качалка, или как кроватка, где малыша укачивают спать в гостях или на даче, например.
Коляски с авто люльками отличаются лишь тем, что эту люльку можно закреплять на заднем сидении автомобиля, а кроха фиксируется в ней широким мягким поясом. Предназначены специально для перевозки детей в горизонтальном положении, от 0 до 6 месяцев. Вокруг головы малыша предусмотрена специальная дополнительная защита.
Чтобы определиться как выбрать детскую коляску можно посмотреть какие они бывают.
ЗАКРЫТЫЕ КОЛЯСКИ
Эти коляски предназначены для совсем маленьких деток, которые на прогулке будут спать, и их задача сделать сон малыша максимально комфортным. Для этого такие коляски должны двигаться плавно и мягко, что обеспечивается за счет шасси с амортизаторами и большими, чаще всего накачанными колесами. Колеса обычно снимаются, что делает удобным перевозку и уход за коляской: снял -намыл.
Единственное что надувные колеса нужно время от времени подкачивать, или ремонтировать в случае прокола, но зато ход коляски с ними очень мягкий, к тому же можно использовать термо резину -это более прочный материал.
Плюсом этой коляски также является достаточно высокое расположение люльки, что защищает малыша от пыли и грязи, и хорошее укрытие ребенка от ветра, снега и дождя.
КОЛЯСКА-ТРАНСФОРМЕР
Это два в одном -на одно шасси монтируется сначала люлька, а потом, когда малыш подрастает -и прогулочный блок, или в коляске имеется регулируемая спинка, которая принимает нужное положение -полностью лежа, когда ребенок еще не умеет сидеть, и с нужным вам наклоном для подросшего малыша.
Бывают модели, в которых потом часть короба снимается, где ножки, а вместо него крепится специальный столик. В данном случае основное преимущество-универсальность, покупая одну коляску, вы получаете сразу две.
Но трансформер всегда уступает закрытой коляске в комфорте и безопасности, к тому же надо учитывать, что такие коляски всегда тяжелее, они более громоздкие, помещаются не во все лифты, их не удобно складывать для перевозки.
ПРОГУЛОЧНЫЕ КОЛЯСКИ
Вот малышу уже исполнилось 6-8 месяцев, и он уже хорошо сидит.Тогда можно выходить гулять в прогулочной коляске, ведь уже не до сна, когда вокруг столько всего интересного. Эти коляски используют с полугода и до 2-3 лет.
Прогулочные коляски тоже бывают двух видов, в одних можно и поспать, а другие, так называемые трости.
Отличие первых в том, что они имеют шасси с амортизаторами, и раскладывающийся гамак. Если малыш устал, можно опустить спинку и уложить его отдыхать. Конечно, не с таким комфортом, как в люльке, но все же это нужная функция. Как правило у таких колясок можно изменять режим передних колес. Фиксированный режим подойдет для езды по плохой дороге, плавающий для езды по ровной местности.
Коляска-трость очень удобна, но для недолгих прогулок. Её преимущество в том, что она легко и компактно складывается,практически одной рукой, с ней удобно в путешествии, общественном транспорте, она занимает мало места дома. Конструкция коляски представляет собой каркас, обтянутый прочной тканью или другим материалом, и длительное пребывание в ней ребенка не рекомендуется, тем более неудобно в ней спать, хотя есть модели с горизонтально откидывающейся спинкой. Конструкция многих прогулочных колясок позволяет менять положение ручки, чтобы можно было усадить ребенка лицом к маме, или так, чтобы он смотрел на дорогу. Шасси обычно имеет двойные колеса. Минус таких колясок в том, что они слабо или вообще не защищают от непогоды.
СПОРТИВНЫЕ КОЛЯСКИ
Сейчас очень популярны так называемые спортивные коляски. Их выбирают за красивый современный дизайн, хорошую проходимость, эти коляски сочетают в себе маневренность» прогулок» и комфорт классических люлек. При этом они не такие громоздкие, как коляски «два в одном», но имеют большие колеса, что обеспечивает мягкую езду по бездорожью. К тому же могут быстро и компактно складываться. Как правило эти коляски трехколесные, но есть и модели , где два передних колеса сближены.
КОЛЯСКИ ДЛЯ ДВОЙНИ И ТРОЙНИ
Производятся либо с параллельным, либо с последовательным расположением люлек на шасси, так называемый тандем, когда люльки идут друг за другом. Причем у некоторых моделей можно одновременно поставить на шасси люльку и прогулочный блок, то очень удобно для погодок.
Для приспособления шасси колясок к разному типу дорожных покрытий производители делают регулируемые амортизаторы с несколькими режимами. Вы можете выбрать наиболее комфортный режим, в зависимости от дороги, по которой гуляете. Почти все коляски оснащены регулируемыми по высоте ручками, чтобы настроить их под свой рост, перекидными ручками,чтобы выбрать как будет ехать ваш малыш -к вам лицом, или смотреть на дорогу. Есть также модели с разными шасси при наличии одной люльки. И, конечно, же вместе с коляской идут аксессуары: сумка для необходимых вещей в цвет коляски чехол от дождя утепленный конверт для малыша москитная сетка верхний чехол, подходящий к люльке и прогулочному блоку.
Минимальный вес коляски для грудничка-7,5 килограмм, это легкая закрытая коляска с небольшими колесами, а максимальный -38 килограмм -большие колеса, стальная рама, утепленная люлька.
Ну и в заключение: коляска должна быть не только удобной, функциональной и обладать нужными техническими характеристиками, еще она должна вам просто нравиться.