— Следующий семинар мы планируем провести летом – когда будет небольшое затишье на модельном рынке. Можно будет спокойно заняться делами и вместе с тем отдохнуть.- Когда будет следующий семинар?Вторая цель семинаров – учебная. Новых членов альянса надо учить как минимум модельной терминологии, и, главное, — как зарабатывать деньги.- Мы преследуем две цели. Первая – обсудить состояние дел. Что сделано, что планируется. На последнем семинаре, проходившем в начале года в Саратове, обсуждались возможности создания контрактной системы между модельным агентством и моделью, условия работы с зарубежными агентствами, перспективы сотрудничества на уровне Международного Альянса Модельных Агентств.
— Два раза в год альянс проводит семинары. С какими целями это делается?Я считаю, что перспективы у М.А.М.А. есть, и мы пытаемся изменить сложившую ситуацию. Успех ассоциации зависит от работы на местах и от моей непосредственной работы как президента Альянса. Уже сегодня мы видим, как у М.А.М.А. появляется авторитет и влияние.Почему? Желание как-то улучшить материальное положение заставляет агентства заниматься помимо модельного бизнеса еще чем-то. Кто-то занимается эскорт-сопровождением богатых «дядей» за рубеж или здесь, по стране. Кто-то проводит различные мероприятия, не связанные непосредственно с моделингом. Например, промоушн. Та модель, которая вчера проходила кастинг для «Vogue», сегодня идет раздавать буклеты на выставку. Кто-то занимается не только непосредственно поиском лиц, клиентов и сведением этих двух сторон, но и продюсерской деятельностью. Допустим, нужны девушки для показа мод. Первый вопрос, который задает менеджер, принимающий заказ: «Вам больше ничего не надо?».- Основные проблемы модельного бизнеса сегодня – отсутствие положительного имиджа и плохая экономическая ситуация.- Каковы перспективы дальнейшего развития М.А.М.А. в сегодняшней достаточно проблемной ситуации в модельным бизнесе России?- Первыми в Альянс вошли четыре очень сильных агентства: Имидж Элит (Ростов–на-Дону), NIKA Models (Харьков), ABC Models (Москва) и Дом Мод (Чебоксары). Сейчас в ассоциацию входит 35 агентств. Среди них есть международные агентства из Украины, Белоруссии, Чехии, Канады, Италии. Добавлю, что в ассоциацию могут войти не только модельные агентства, но и какие-то структуры, составляющие инфраструктуру модельного бизнеса.- Кто входит в альянс?Альянс позволяет решать какие-то общие проблемы, которые есть у большинства российских модельных агентств. Например, составление юридически грамотных контрактов с моделями. В одиночку модельному агентству это сделать достаточно тяжело, так как разработка контракта юристом стоит недешево.- Альянс является организатором конкурсов и фестивалей Russian Stars, Little Miss International и других. Он способствует продвижению моделей на зарубежный рынок, осуществляет методическое обеспечение модельных агентств. Члены альянса имеют доступ к оперативной информации и всегда могут легко узнать, где и какой конкурс моделей проходит.- Каковы задачи Альянса, какие проблемы он должен решить? Что получают его члены?Теперь по второй части. В Санкт-Петербурге есть Ассоциация Модельных Агентств Санкт-Петербурга, есть небольшая ассоциация на Украине, в Луганске. Но, насколько мне известно, в России не существует аналогов именно Международного Альянса Модельных Агентств.- Сначала отвечу на первую часть вопроса. Альянс дает определенный имидж, возможность вырваться из своего круга. То есть, если ты приходишь к мэру города и говоришь «я агентство такое-то», то тебе отвечают: «Да кто ты такой вообще». А если ты приходишь как член международного альянса, то тебя воспринимают иначе. Именно поэтому сейчас мы можем пригласить любую звезду, любого дизайнера, можем провести конкурс с участием моделей из стран СНГ или фестиваль дизайнеров.- С какой целью создан альянс и есть ли у него конкуренты в России?- Идея создания альянса возникла в ноябре 1999 года, когда директора нескольких региональных и московских модельных агентств, которые регулярно общаются, обмениваются информацией, участвовали в семинаре модельных агентств. Потом мы собрались еще раз, в январе 2000 года, и определили, какие документы необходимо разработать для создания альянса. Процесс регистрации затянулся до ноября. Он был достаточно длительным, потому что альянс международный.- Владислав, когда образовался альянс?Мы попросили Владислава Метревели, который уже десять лет работает в модельном бизнесе России, инициатора создания альянса и его президента, рассказать о нем подробнее.В ноябре 2000 года в нашей стране появилась новая организация, которой, возможно, суждено сыграть решающую роль в становлении модельного бизнеса в России — Международный Альянс Модельных Агентств (М.А.М.А.). Своими основными задачами ее создатели считают продвижение российских моделей на зарубежный рынок, проведение конкурсов и фестивалей моды, юридическую защиту агентств и моделей, информационную поддержку членов ассоциации.