В конце показа на подиуме появился американский полицейский в своей наевшей оскомину форме — исследуя американское общество, дизайнер не мог упустить такой яркий социальный стереотип. Нужно ли говорить, что после показа Адровера приветствовали бурными аплодисментами?Эра Дикого Запада нашла отражение в индейских одеялах и ковбойских рубашках, а вслед за ними на подиуме появились банданы, мешковатые джинсы и двуслойные шелковые шорты, футболки и огромные куртки, характерные для американских рэперов.Коллекция была сшита безупречно, ее основные цвета — темно-синий, белый и хаки.
Сначала на деревянном подиуме, «засаженном» цитрусовыми деревьями, мелькали классические костюмы в полоску, гольф-кепки и твидовые штаны — привычные атрибуты деревенского клуба. Затем настала очередь «военной» темы — в изобилии были представлены брючные костюмы, синие или цвета хаки, а большие медные пуговицы красовались везде — от «военных» пиджаков, рубашек, брюк до «кадетских» курток. Были даже наряды, напоминавшие униформу бойскаутов.Показ стал своего рода прогулкой по новейшей истории Америки и затронул многие аспекты ее жизни — от Вьетнамской войны до рэп-культуры. Идея коллекции пришла к Адроверу когда он сидел на причале и наблюдал за тем, как одеты женщины: «Это мое видение американского стиля жизни. Единственный мой принцип — делать одежду, которая нужна людям», — сказал он о коллекции.И все же одним из самых ожидаемых событий Недели стал показ молодого дизайнера Мигеля Адровера (Miguel Adrover), который в прошлом сезоне покорил всех одеждой, созданной из хлама, найденного им на чердаке своего дома на Майорке — старых клетчатых плащей Burberry, обивки матрасов Quentin Crisp — и даже удостоился звания одного из основателей утиль-шика. И его вторая коллекция, которая была поддержана мощной финансовой структурой Pegasus Apparel Group, не разочаровала зрителей — вкус не изменил ему.В этом году бывший дизайнер Ferragamo Стивен Словик (Steven Slowik) показал свою первую коллекцию для лейбла Bill Blass, на пост главного дизайнера которого он был назначен в прошлом году. Стивен сделал все возможное, чтобы сохранить дух этого старого лейбла, и представил коллекцию на основе традиционных для Bill Blass тканей и силуэтов: простые шерстяные платья в мелкую полоску, «гусиную лапку» и широкую клетку, твидовые костюмы в блестках, шелковые платья, расшитые яркими бабочками и радужными опаловыми блестками.Для своей новой коллекции Анна Суи, считающая, что «мода всегда была интерпретацией прошлого», также заимствовала многие приемы 80-х, например, короткие юбки, квадратные плечи. На подиуме мелькали приспущенные с плеч топы, кожаные пояса в заклепках, черные кружевные перчатки без пальцев, сверкающие платья для коктейлей, сетчатые колготки без стопы, а также легкие летние платья, расстегнутые до бедер, и плиссированные юбки. Среди использованных ей в этом сезоне тканей — саржа, поплин и джинса цвета темного индиго.Среди самых запоминающихся моделей были вечернее платье из серого матового джерси со сборками на плече; черные платья с открытой спиной, глубокой проймой и вставками из полосатой тафты, сатина или льна лилового или бледно-голубого цвета; вечерние юбки из диагональных лент сатина, дополненные асимметричным бюстье из черной шерсти. Среди же «дневных» моделей — юбка и жакет из крашенного в пряже ирландского льна, платья из крепа в зеленый и синий горох с оборками на пройме и стеганые хлопчатобумажные куртки, дополненные полосатыми «мужскими» рубашками.Мастер роскошного изящества Джоффри Бин (Geoffrey Beene) представил коллекцию не на моделях, а на манекенах в своем showroom в Манхэттене.С черно-бело-коричневой гаммой коллекции резко контрастировали яркие футболки благотворительной кампании Pink Pony Campaign, представленные в финале показа. Кампания была инициирована Лореном и направлена на сбор средств для исследований в области рака.На суд зрителей были представлены белые облегающие кожаные костюмы с черной отделкой, юбки из плиссированного шифона в сочетании с приталенными кашемировыми рубашками без рукавов, приталенные кожаные костюмы с мини-юбками в широкую черно-белую клетку, белые кожаные джинсы с окантовкой из черной кожи, черно-белые полосатые эластичные топы и черные прямые кружевные юбки с отделкой бисером. Для вечера дизайнер предложил черный смокинг из эластичной ткани с нитками белого жемчуга, а также скроенное по косой вечернее платье, украшенное черными и белыми блестками. Главные силуэты повторялись в коричневых и белых тонах.Ральф Лорен (Ralph Lauren), устав от избытка цвета, обратился за вдохновением к классике Chanel, и прежде всего к ее шикарному черно-белому стилю. Формы были простыми, а ткани — мягкими, оттеняющими силу рисунков.В целом же коллекция была выполнена в духе все тех же 80-х, а сам показ напомнил о том, как нужно носить вечерние платья, которых было огромное множество (блузка с розовыми страусовыми перьями и черной шелковой юбкой; длинные и пышные юбки; белое платье с открытой спиной и кристаллическим «ошейником» и др.) Также в коллекции были представлены кожаные декольтированные топы (в том числе оранжевый замшевый топ с вырезом на спине, покрытый кусочкам кварца и перьями) и брюки с вышивкой.Хитами коллекции, без сомнения, стали пышные дутые юбки. Первый ее вариант — маленькое облако из розового сатина — получил название «bloomers» (шаровары), а второй, более длинный — «pouf skirt» (юбка-буф).В коллекции дизайнер использовал самые разнообразные ткани — от хлопчатобумажной (оранжевого, розового, бирюзового и зеленого цветов) до прозрачной органзы, украшенной бусинами, и черной органзы, собранной в эффектные рюши, наподобие оригами.Оскар де ла Рента (Oscar de la Renta) перед показом в этом сезоне паниковал, как никогда в жизни. И неудивительно: ведь за три дня до показа половина его коллекции еще не была доставлена из Италии, где она создавалась.На показе Каролины Херрера (Carolina Herrera) была замечена Мелани Гриффит (Melanie Griffith), которая появилась в сопровождении мужа Антонио Бандераса (Antonio Banderas) и была одета в красный кожаный брючный костюм.Каролина Херрера (Carolina Herrera), создающая одежду, которая хорошо смотрится и на аристократических курортах Европы, и в гостиных на Парк-Авеню, предложила своим клиентам довольно смелую, короткую и открытую одежду: шорты, рубашки-платья, топы. В ее коллекции доминировали яркие цвета и геометрические рисунки, а также обнаженные плечи.Донна Каран представила одежду и для тех, и для других — полосатые шерстяные трико с глубоким вырезом и сзади и спереди; полосатые квадратные шерстяные жакеты, полосатые шифоновые платья с вырезом на спине, платья из шелковой органзы оранжевого и желтого цветов. Вечерняя одежда была совсем простой: футболки и мини-юбки с блестками синего, серого и белого цвета. Любительниц смелого и яркого в коллекции привлекли короткие кожаные юбки канареечно-желтого и карамельного цветов, топы с запахом и блестками, дополненные маленькими прямыми юбками, а также узкие брюки и кожаные топы с вырезом на спине.Показ молодежной линии DKNY от Донны Каран (Donna Karan), прошедший в художественной галерее в Челси, был не самым удачным -дизайнер так и не смог разобраться, кто же все-таки его клиентка — модная девушка или деловая женщина.В предыдущий день Джекобс представил более доступную линия Marc, состоящую из микроскопических юбок с обтрепанными краями, «военных» пальто и шелковых комбинезонов с оборками. Коллекция, как говорят журналисты, предназначена для людей, которые «понимают эстетику Марка Джекобса, но не могут позволить себе заплатить тысячу долларов за свитер».Коллекция была насыщена яркими цветами (особенно, бирюзовым), а также кожаными бюстье, пышными юбками, кепками, блузонами, топами, подвернутыми джинсами из шелковой саржи и черно-белыми костюмами с мешковатыми бриджами. Были в коллекции и веселые юбки с оборками, остроносые туфли на каблуке, облегающие платья из красного или полосатого шелка с боковыми швами и брошами. Все наряды — от пальто из лакированной кожи и джинсовых курток до платьев с оборками — были дополнены кожаными поясами. В коллекции использованы в основном изящные ткани из натуральных волокон — шелка, шерсти и хлопка.Показ коллекции, идеи для которой дизайнер, как и многие его коллеги, черпал в эпохе 80-х, прошел на баскетбольном поле, над котором был установлен огромный прозрачный навес.Марк Джекобс (Marc Jacobs), дизайнер лейбла Louis Vuitton, отличился тем, что собрал на своем показе беспрецедентное количество звезд, среди которых были Puff Daddy, Сандра Бернард (Sandra Bernhard), Дебора Хэрри (Deborah Harry), Уайнона Райдер (Winona Ryder), Милла Йовович (Milla Jovovich), Видал Сассун (Vidal Sassoon), Дональд Трамп (Donald Trump) и его бывшая подруга, модель Мелания Кнаусс (Melania Knauss). Известно, что каждое четвертое место было зарезервировано для знаменитостей.Что касается цветов, то и тут превалировала «пустынная» палитра — земляные цвета, охра, дымчатый, кактусово-зеленый, а также черный с яркими штрихами василькового и макового.Видимо, памятуя о том, как в прошлом году активисты движения в защиту животных запустили в него пирогом с кремом, дизайнер почти отказался от меха (норка появилась только в качестве подкладки для замшевых курток и ботинок).Майкл Корс (Michael Kors) представил образ «дивы пустыни»: женщины, предпочитающей спокойную спортивную одежду — замшевую «пижаму», рубашки, кожаные шорты, одежду из льна, юбки из муслина, вышитые хлопчатобумажные блузы и «крестьянские» рубашки, бывшие в моде в далеких 70-х.ИменаТакже от аналогичных европейских мероприятий Нью-Йоркская Неделя отличается тем, что в ней редко участвуют начинающие дизайнеры — это слишком дорого (стоимость участия превышает 25 тысяч долларов). Некоторые тратят на показы в рамках Нью-Йоркской Недели до миллиона долларов: на первый взгляд это кажется неразумным, однако, в конечном итоге оправдывает себя — за пятнадцать минут на подиуме создается имидж марки на многие месяцы.Нью-Йоркская Неделя Моды отличается от своих собратьев тем, что показы мужских и женских коллекций проходят вместе. Впервые подобный эксперимент был проведен в позапрошлом году во время показов осенних коллекций и оказался весьма удачным. Поэтому, начиная с прошлого года, Неделя проводится именно по такой схеме.Показы, большинство из которых проходило в Брайант-Парке (Bryant Park), продолжались по двенадцать часов в день. По данным организаторов во время Недели работали около шестисот фотографов, восемьдесят телевизионных съемочных групп, редактора из более чем 250 журналов, сотни моделей. А если добавить к этому, что свои коллекции на сезон весна-лето 2001 представили более ста дизайнеров, становится очевидно, что Нью-Йоркская Неделя в этом году — одна из самых крупномасштабных за всю историю моды.Этой осенью главным событием в мире американской моды стала прошедшая с 14 по 22 сентября Нью-Йоркская Неделя Моды, известная также как «7th on Sixth» (от синонима американской индустрии моды — Седьмой Авеню (7th Avenue), и традиционного места проведения Недели — Шестой Авеню (6th Avenue)). Организацией этого мероприятия, проводимого два раза в год, занимается специальное отделение Совета Дизайнеров Моды Америки (Council of Fashion Designers of America), а спонсировали его в этом году General Motors, сеть магазинов Sephora, Alitalia, E! Style и Evian.