В семье рождается ребенок и задача родителей не только накормить и одеть его.
НО и самое главное оказать благотворное влияние на личность ребенка.
Основа закладывается в первые годы жизни.
И какие будут отношения покровительственные или дружеские, на постоянном контроле или доверие зависит именно от родителей.
Нередко мы встречаем диктат со стороны родителей, которые требуют беспрекословного повиновения, жестко контролируют своего ребенка и притом не всегда корректно. Естественно, что в результате дети замыкаются. Они не чувствуют на фоне высоких требований теплого дружеского заботливого отношения. А есть просто равнодушные и жестокие родители, сами относятся к людям с недоверием и опаской, испытывают трудности в общение.
Как бы подростки не бунтовали в таких семьях, они все равно нуждаются в родителях как в опоре, должны видеть отца и мать как образец взрослого человека, на которого можно ориентироваться. И родительская любовь просто необходима для благополучного развития ребенка.
Правда бывают другие крайности, когда излишняя близость становится тормозом для личностного роста как родителя , так и ребенка. Гипер опека приводит к пассивности.
Психологическая близость детей с родителями должна снижаться от 7 до 9 класса. В это время у подростка появляется потребность признания взрослости в своем окружение среди сверстников.
Родителям надо правильно понять этот период и дальше отношения восстановятся уже на уровне взрослый–взрослый.
Обладать авторитетом для своего взрослеющего ребенка, означает быть примером своей личности. Превосходство родителей определяется их зрелостью.
Демократия в отношениях пойдет обеим сторонам на пользу, и формирование взрослости пройдет без конфликтов и переживаний.