Открыть цветочный магазин – дело не простое. Во-первых, требуется, требуется понимать и уметь работать в этом бизнесе, во-вторых, необходимы реальные финансовые вложения, без которых этот бизнес не запустить. И если первому можно и нужно научиться, то второе порой и является основным препятствием на пути к осуществлению планов.
Но можно сразу не замахиваться на действительно большой и требующий солидных вложений цветочный магазин-салон. Начать можно с простого, постепенно накапливая знания, опыт и финансы для расширения или усложнения существующего бизнеса.
Для начала, давайте разберемся, какие на текущий момент имеются виды ведения цветочного бизнеса:
- Самый простой и бюджетный вариант – цветочный павильон. Открыть его можно в любом достаточно людном месте. Обычно это аэропорт, вокзал, крупный торговый центр с хорошей проходимостью. К его достоинствам в финансовом смысле относят относительно небольшие вложения в первоначальное приобретение оборудования. Однако он имеет и ряд недостатков уже в смысле престижности и возможности подбора персонала. Ведь, как правило, такие точки не имеют стационарных удобств, для ее окупаемости требуются продавцы, согласные их терпеть, а соответственно, и подбор действительно высококлассных продавцов здесь невозможен, да, порой, и не нужен. Ассортимент здесь поддерживается небольшой, можно, так назвать, проходной, без особых изысков;
- Вторым по простоте открытия в финансовом смысле считается обыкновенный цветочный магазин. Здесь уже речь идет о хорошо организованной стационарной точке по продаже в торговом центре, на первых этажах жилых домов (с отдельным входом, разумеется), или даже об отдельно стоящем не слишком дорогом здании. По сравнению с первым вариантов здесь уже поддерживается существенно большее разнообразие предлагаемых покупателям цветов, можно нанять профессионального флориста, обеспечить своим покупателям лучший уровень обслуживания, а также предложить им более широкий спектр, в том числе и сопутствующих, услуг. Конечно, открытие цветочного магазина требует несколько больших вложений. Здесь уже потребуются существенные траты на приобретение оборудования, оплату труда более квалифицированного персонала;
- Салон цветов. По первоначальным вложениям – это наиболее дорогой вариант открытия бизнеса. Возможно даже, что начинающим свою самостоятельную работу в этой сфере сразу и не стоит замахиваться на такой вариант, поскольку, только детально вникнув во все тонкости и нюансы ведения такого дела, можно, взвесив, все за и против, принять финансово верное решение. Настоящий цветочный салон уже предлагает не только просто готовые стандартные букеты или композиции из цветов. Здесь уже подразумевается и работа с клиентом индивидуально, под заказ. Для престижного цветочного салона характерно наличие собственной службы доставки, при этом ее работа должна быть организована круглосуточно, в любое удобное для клиентов время, а также в любое указанное место, хоть на дом, хоть в офис, хоть даже просто конкретному человеку на улице. Здесь уже требуются не только высокопрофессиональные флористы и дизайнеры, но и сотрудники службы по работе с клиентами, способные выслушать, понять и выполнить все их пожелания. Для цветочных салонов характерен действительно обширный ассортимент, подготовка «заказных» подарков, в т.ч. и с использованием «непрофильных для цветочного бизнеса материалов, создание, подготовка вариантов художественного оформления помещений с помощью цветов и т.д. Понятно, что при таком масштабе, и само месторасположение салона должно быть весьма престижным, где-то в центре города, да и оборудование б/у сюда тоже уже не поставишь. Плюс, к тому же, чтобы вложения окупились, а они, понятно, будут немалыми, новому салону потребуется и солидная рекламная компания.
- Еще одним интересным и зависящим в финансовом смысле только от масштабов, требуемых владельцу, является вариант открытия цветочного интернет-магазина или салона. Он может быть запущен как дополнение к трем описанным выше вариантам бизнеса, так и как самостоятельный проект. При открытии его как дополнительного средства продаж вложения в него сравнительно небольшие, ведь у вас уже есть какое-то помещение, персонал. Но даже и при открытии интернет-магазина как самостоятельного проекта, вложения в него вполне можно сравнить с первым упомянутым вариантом, но окупаемость его, пожалуй, будет более быстрой, поскольку на текущий момент все большее количество покупателей предпочитают уходить в он-лайн покупки.
Теперь, имея некоторые представления о возможных вариантах начала этого бизнеса, вы выберете наиболее для вас подходящий.