Предприниматели мечтают о том дне, когда гениальные идеи обеспечат им чрезвычайно успешный бизнес и финансовую свободу. Это не так просто и требует большого труда, но мечта все же может стать реальностью. Существенным шагом на пути вперед является создание бизнес-плана.
Он представляет собой всесторонний обзор деловой идеи. Бизнес-план описывает тип деятельности и особенности запуска компании, охватывая все детали, от источников финансирования до потенциальных конкурентов. Бизнес-планы особенно полезны для начинающих компаний, стремящихся привлечь и убедить потенциальных инвесторов.
С чего начать?
С подготовки к написанию бизнес-плана. Задайте себе некоторые ключевые вопросы. Какая форма собственности подойдет лучше всего, ООО или ИП? Где взять деньги на то, чтобы начать и вести свой бизнес? Какой сегмент рынка вы предполагаете охватить?
Типовой бизнес-план должен иметь следующие семь разделов:
1. Резюме. Это краткое изложение основной идеи, которое должно привлечь внимание читателя.
2. Описание бизнеса. Это основа, формирующая понимание о предполагаемой деятельности.
3. Рыночная стратегия. Предполагает наличие данных исчерпывающего исследования, анализа целевого рынка и его потребностей, а также описание потенциала развития бизнеса в выбранном сегменте.
4. Конкурентный анализ. Содержит характеристики конкурентов и их продуктов. Наряду с этим приводится стратегия получения конкурентного преимущества.
5. Проектирование и разработка продукта. Как будет выглядеть и функционировать новый продукт? Как это будет произведено, упаковано и продано?
6. План управления и операции. Этот раздел охватывает основы того, как будет работать бизнес изо дня в день.
7. Финансовые факторы. Последний раздел включает в себя отчеты о доходах и денежных потоках.
Многие потенциальные инвесторы ожидают увидеть дополнительные сведения, такие как описание руководящей команды, результаты маркетинговых исследований и т.д.