Данные раздела «Маркетинговая стратегия» в бизнес-плане опираются на результаты анализа рынка. В этом разделе описано то, каким образом вы собираетесь войти на рынок, как будете рекламировать и продавать ваш продукт или услугу.
Что должен включать в себя раздел «Маркетинговая стратегия» в бизнес-плане?
1. Продукт.
Это физический товар или услуга, которую вы планируете предлагать. Необходимо подробнее остановиться на таких параметрах продукции, как:
1.1. Бренд
1.2. Сопутствующие товары и услуги
1.3. Функциональность
1.4. Упаковка
1.5. Качество
1.6. Гарантия
2. Реклама.
В этом подразделе рассматриваются различные аспекты того, как вы планируете рекламировать продукт или услугу. К конкретным составляющим можно отнести:
2.1. Реклама
2.2. Маркетинговый бюджет
2.3. Рекламные стратегии
2.4. Связи с общественностью
2.5. Стимулирование сбыта
3. Цена.
Необходимо расписать такие параметры ценообразования, как:
3.1. Объединение (если вы предлагаете сопутствующие товары/услуги)
3.2. Гибкость ценообразования
3.3. Стратегия определения стоимости
3.4. Розничная цена
3.5. Сезонные расценки (если это актуально)
3.6. Оптовая цена
4. Сбыт.
В данном подразделе поясняются технические тонкости сбыта продукта или услуги. Вот области, которые необходимо охватить:
4.1. Распределительные центры
4.2. Управление запасами
4.3. Каналы распределения
4.4. Логистика
4.5. Обработка заказов
4.6. Транспорт
4.7. Тип рассылки
4.8. Складирование