О деятельности блогов, посвященных веб-аналитике

Специалисты проекта проанализировали деятельность в Рунете некоторых блогов, посвященных веб-аналитике.

Веб-аналитика, как достаточно перспективное направление деятельности, безусловно, нуждается в популяризации. Мы неоднократно говорили о том, что многие Интернет-пользователи и владельцы веб-сайтов не имею полного представления о возможностях инструментальных систем веб-аналитики и нуждаются в достоверной информации.

Проведенный опрос пользователей продемонстрировал интерес респондентов в обучающих материалах, которые помогли бы правильно осуществлять анализ деятельности веб-сайтов. Одним из источников такой информации по идее должны быть специализированные блоги, посвященные веб-аналитике. Они имеют возможность информировать Интернет-пользователей по самым различным темам: анализ сайта, оптимизация сайтов, анализ действий посетителей на веб-сайтах и т.д. Но на практике зачастую происходит все наоборот. Более подробно остановимся на некоторых проблемах в деятельности таких блогов.

Однако перед этим подчеркнем, что целью этого материала не является необоснованная критика в адрес блогеров. Ведь каждый блог — это отражение мыслей каждого индивидуального блогера. Вместе с тем, мы имели возможность сотрудничать с блогами, которые претендовали на выполнение функции информационного рупора по всем темам, относящихся к веб-аналитике. Получается, что в одном блогер пытался аккумулировать информацию по проблемам анализа сайтов, конверсии, копирайтинга, оптимизации сайта, Интернет-маркетинга, эффективности Интернет-рекламы. Немножко обо всем. Но реально актуальная, полезная и главное структурированная информация ни по одной из тематик не появляется. При таком количестве освещаемых проблем достаточно затруднительно наполнять блог качественной информацией. Данный вывод можно сделать на основании низкой активности посетителей блога в обсуждении размещаемых материалов. Поверьте, что посетители, пришедшие на блог с целью узнать новое о веб-аналитике, ознакомившись с подобным «полуфабрикатом», будут немножко разочарованы. Автор этого материала придерживался и придерживается мысли, что блоги должны выполнять, в том числе и просветительскую функцию, и функцию обмена опытом. Иначе они просто засоряют Рунет «информационной шелухой».

Еще одной проблемой является нежелание владельцев блогов по веб-аналитике, поддерживать партнерские отношения со специалистами уже действующих сервисов веб-аналитики. Дело в том, что в таком случае блогеры могли бы систематически получать практическую информацию об особенностях анализа и оптимизации веб-сайтов. Причем информацию, которая получена не путем рерайтинга, а в результате «живой» работы профессиональных веб-аналитиков. Можно взять на себя смелость утверждать, что такое взаимодействие позволило бы резко поднять уровень популярности и посещаемости блога. Некоторые блогеры-аналитики понимают, что от их активности в плане популяризации веб-аналитики будет зависеть и их профессиональное будущее. Мы видим блог, посвященный веб-аналитике, в первую очередь чрезвычайно динамичным веб-ресурсом, который:

Во-первых, аккумулирует информацию и оперативно освещает все последние новости, связанные с веб-аналитикой.

Во-вторых, выполняет консультативную функцию для посетителей.

В-третьих, популяризирует веб-аналитику среди пользователей и владельцев онлайн-бизнеса.

В-четвертых, является генератором идей для практикующих веб-аналитиков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
melnes.ru
Добавить комментарий