Поскольку люди являются социальными и наблюдательными, не полагаясь исключительно на инстинкт, почти все аспекты человеческой психологии и поведения являются социально подверженными. Речь, манера одеваться, гендерные роли и избежание запретов — все это согласовано на уровне группы и составляет основу культуры. Все культуры различаются, и каждая формирует основу для отношений, ценностей и поведения ее членов. Они подкрепляются социальными институтами и коллективным поведением. Внутри каждой культуры есть свои социальные факторы, которые влияют на поведение ее членов.
Коллективное Поведение
Коллективное поведение возникает, когда большое число людей вовлечено в свободно организованную деятельность. Эти мероприятия могут способствовать или препятствовать социальным изменениям через политический активизм или протесты, и это может произойти в потенциально деструктивные формы, такие как массовые беспорядки. На коллективное поведение влияет мода и поведение потребителей, оставляя неизгладимое общественное воздействие. Коллективное поведение зачастую может привести к давлению сверстников, которое заставляет людей соответствовать групповому поведению или риску остракизма. В то время как давление со стороны сверстников касается всех возрастных групп, подростки особенно уязвимы к этому типу коллективного поведения.
Религиозные Организации
Религиозные организации — это социальные группы, которые поощряют или запрещают поведение, основанное на общем наборе убеждений. Регулярное посещение группы создает чувство общности и способствует соблюдению группой убеждения, что подкрепляется учением и ассоциацитивными особенностями поведения с духовной наградой или наказанием. Религиозные группы часто устанавливают правила, регулирующие сексуальное поведение, питание и взаимодействие с другими людьми. Кроме того, психологи обнаружили корреляцию между религиозной принадлежностью и более высокими уровнями саморегуляции и самоконтроля.
СМИ
СМИ — мощный инструмент воздействия на отношение и поведение тех, кто потребляет его. Коммерческая реклама, например, использует приемы, которые поощряют стадное исполнение (желание быть частью группы), и чувства ностальгии, чтобы манипулировать потребительской активностью. Во время выборов политическая реклама и сети освещения кампании влияют на избирателей и на политический процесс. Решения новостных организаций относительно того, как преподнести факты и истории, также может воздействовать на отношение избирателей к политическому вопросу или кандидату.
Семья
Общение в семье оказывает сильное влияние на индивида в детстве и во взрослом поведении. Исследования, проведенные такими организациями, как Университет Вашингтона и Университет штата Северная Каролина, показывают, что дисциплинарные методы, участие родителей и родительские установки по отношению к эмоциям могут влиять на социальные способности и поведение ребенка , а также на вероятность делинквентного или криминального поведения. Речь, социальные нормы и нравственные ценности также являются приобретенными за счет раннего семейного взаимодействия и влияющими на поведение человека всю жизнь.