Мужская и женская речь

Много исследований было проведено относительно особенностей мужской и женской речи. Существуют две основные теории, чтобы объяснить различия; первый считает, что мужчины используют речь, чтобы доминировать, в то время как женщины — для подтверждения их подчинения. Вторая теория предполагает, что мужская и женская речь — это результат того, что мужчины и женщины являются частью очень разных субкультур и имеют очень разный жизненный опыт.

Различия в манере речи для каждого пола стали менее определенными по мере того, как гендерные роли стали менее жесткими. Тем не менее, некоторые заметные различия между способом речи мужчин и женщин, по-прежнему сохраняются.

В последние десятилетия существовали очень четкие различия в том, как говорили мужчины и женщины. Женщины значительно чаще используют лингвистические методы, известные как хеджирование, которые могут служить различным целям: они могут выражать, что говорящий не уверен, что указывает на нежелание сдаваться, чтобы смягчить высказывание и не задеть чувства реципиента. Они используют интонационные рисунки, такие фразы, как: «я думаю», «полагаю», «возможно», «наверное» и «как правило»; модальные глаголы «может», «бы»; и особенно такие вопросы, как «правда?» и «не он?». Эти различия часто отражают типы разговоров, которые чаще всего имели женщины и мужчины.

Женщины использовали язык для общения чувства и установления связей, так что это было наиболее важным использовать обороты, которые уменьшают шансы ранить чувства других. В то время как мужчины используют речь, прежде всего, для передачи информации. Это означает, что чувства их получателя не имели большого значения. Женская речь также обычно рассматривается как более вежливая и формальная, в то время как мужчины более социально расположены использовать ненормативную лексику.

Мужчины разговаривают гораздо меньше, когда участвуют в беседах друг с другом; акцент обычно сделан на физической деятельности, такой как рыбалка или игра в видеоигры, а не на вербальном общении. Когда они говорят, то склонны выбирать темы для разговора, такие как деньги, спорт, автомобили, политика, секс и бизнес.

Женщины по-прежнему часто больше используют вербальную коммуникацию, чем физическую активность, когда общаются с другими женщинами. И, как правило, они тратят больше времени на разговоры о таких темах, как дом, семья и отношения. Они более склонны вступать в доверительные бесед и открывать очень личные аспекты своей жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
melnes.ru
Добавить комментарий