Я думаю, что все мы не раз слышали такой термин «активное слушание», более того, многим его рекомендуют применять. Это действительно очень мощный инструмент при любых переговорах, но как его применяют и для чего?
Одни источники утверждают, что основная задача активного слушания — демонстративно убедить собеседника в том, что Вы слышите и понимаете чувства говорящего, то есть Вы должны убедить своим поведением, что все что услышите, будет верно Вами понято, Вы заботитесь и понимаете говорящего. Но это лишь одна сторона. Мне не очень нравиться, когда эту технику представляют лишь как средство влияния на другого человека. Википедия дает более правильно определение: активное слушание — это техника, позволяющая точнее понимать психологические состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе, подразумевающих активное выражение собственных переживаний и соображений.
То есть, это взаимная работа — Вы не просто настраиваете собеседника на нужный лад, но и сами можете понять действительные причины того или иного поведения собеседника и принять правильные решения. Что же включает активное слушание? Я дам вам наиболее полный перечень элементов активного слушания, которые помогут Вам добиться понимания во время разговора с собеседником:
Общайтесь лицом к лицу — смотрите на собеседника
Поддерживайте контакт на уровне глаз
Минимизируйте внешние отвлекающие факторы (выделите время для встречи, чтоб Вас никто не отвлекал)
Отвечайте уместно
Фокусируетесь исключительно на том, что говорит собеседник
Минимизируйте внутренние отвлекающие факторы
Будьте открытыми в ваших мыслях
Удержитесь от того, чтоб рассказать, как Вы поступили в похожей ситуации
Даже если собеседник начнет жаловаться на Вас, подождите, пока он закончит, чтоб начать защищать себя
Будьте увлеченным беседой
Эти десять пунктов помогут Вам добиться большего взаимопонимания в беседах как на работе, так и с близкими людьми.