Товары для женщин существовали во все времена, а сейчас, когда производители перестали считать женщин людьми, которые постоянно сидят дома, ассортимент еще больше увеличился и растет с каждым днем.
Еще 20 лет назад никто и не представлял, что когда-нибудь будут выпускать женские автомобили или сигареты для женщин. Современные женщины хорошо зарабатывают, поэтому они распоряжаются своими деньгами, что и стараются использовать рекламщики. Так как в середине 20 века оба пола старались сохранить свои отличительные свойства, то аудитория разделилась, поэтому стало принято рекламировать не особенности и свойства товаров, а их женственные или мужественные черты.
Тем не менее, современные рекламные ролики, рассчитанные на женскую аудиторию, не отличаются хорошим качеством, пытаясь взять количеством. Согласно исследованиям около 39 процентов роликов предлагают женщинам косметические средства, а оставшаяся часть рассказывает о средствах ухода за семьей, животными и домом (из них 23 процента взывают к роли мамы, а 38 – к роли уборщицы), сообщает нам Женский журнал. В более, чем половине роликов показана домашняя обстановка.
Более двух третей рекламных роликов озвучивают мужчины, поскольку к их голосу больше доверия, женщины же говорят в основном в рекламах для детей и домашних животных. В тех роликах, где нужно оценить достоинства товара, мужчины чаще выступают экспертами, а женщины – потребителями.
Современная реклама наполнена шаблонами, стереотипами и скучна. Женщина в ней выступает либо как мать, либо как партнер, либо как сексуальный объект, либо как деловая леди. У мужчин количество ролей намного больше и в веселых и забавных рекламных сюжетах показывают именно мужчин. В российской рекламе практически не встречается образ успешной женщины.
Получается, что женский мир (в том числе и рекламный) существует лишь в тени мужского. И это грустно и неправильно, поскольку у женщин совсем другие мотивы быть потребителем – например, если для мужчины при покупках важен результат, то для женщины интереснее сам процесс. Для женщин успех определяется внешним видом, именно поэтому и существует так много брендов одежды. Самые успешные журналы мира – женские глянцевые издания. С их помощью можно продвинуть любой бренд, что с успехом используют за рубежом.