Среди различных видов Интернет рекламы неожиданно в последнее время начали набирать популярность казалось бы подзабытые нами гифки. Все чаще на просторах интернета можно встретить разнообразные виды рекламных анимированных изображений в формате gif, к созданию которых приложили руку даже довольно именитые дизайнеры.
Сам этот формат изображений появился на самой заре существования интернета. Его разработкой и продвижением с 1987 года занималась компания Compu Serve. Главной задачей формата gif была передача растрового изображения по сети.
Но, после стремительного взлета сервиса микроблогов Tumblr создание анимированных изображений стало средством художественного или личного самовыражения, даже — общения. И стала популярным видом Интернет рекламы.
Так, модный дом Prada создал целую серию анимированных картинок совместно с известным дизайнером Ваграмом Муратяном для продвижения своей новой коллекции аксессуаров, как мужских, так и женских.
Британская марка Burberry опубликовала такого вида Интернет рекламу в Твиттере и на Фейсбуке серию анимированных гифок, посвященных показу новой коллекции, что сделало кампанию крайне успешной – она набрала в целом более двух миллионов подписчиков на обоих сервисах.
Популярность формата связана с его динамичностью и лаконичностью. Так, дизайнер Кевин Бург и фотохудожник Джеми Бек, создающие совместную серию работ, названных — cinema graphs, отметили, что это больше, чем фото, но при этом и меньше, чем видео.