Михаил Королев: «Мода – центр жизни»

Подходит к концу фестиваль «Мода и стиль в фотографии». Среди выставок крупнейших фотографов моды, таких как Лиллиан Бассман и Сара Мун, представлены и российские проекты. Среди них – и работы одного из самых преуспевающих современных fashion-фотографов России Михаила Королева. Представить вам точку зрения последнего мы собирались давно. Фестиваль же стал поводом, пропустить который нельзя. Итак, вашему вниманию: Королев о тенденциях в съемке моды, о закулисной специфике работы с моделями и журналами, о плагиате, сексе и многом другом.

О fashion

— Что значит для вас мода?

— Я отношусь к ней не очень серьезно, как к погоде. Только сейчас диктатура моды так очевидна, что хочешь или нет, приходится ей заниматься. Хотя скорее я все-таки хочу ей заниматься. Для меня самая интересная съемка – это fashion. Когда я снимаю моду, я чувствую, что нахожусь в самом центре жизни. А с другой стороны, иногда меня немножко угнетает то, что нынешнюю эпоху можно назвать эпохой портных. Я предпочел бы жить в том мире, которым правили поэты, музыканты, писатели и кинорежиссеры… Но сейчас другая эпоха, и она тоже интересна.

— Можно ли как-то определить последние тенденции в съемке моды?

— Тенденций сейчас как таковых нет. В 99 году господствовал минимализм, потом резкий переход к роскоши, которая сейчас, на мой взгляд, уже на излете. Появилась линия милитари… Направлений очень много, они разные. Сейчас вообще очень хорошее время для фотографии, потому что можно снимать что угодно, и это не будет вчерашним днем.

— На каком уровне сейчас российская рекламная фотография? Изменилась ли наша реклама за последние годы?

— Да, сильно изменилась. Если в начале 90-х всё начиналось с нуля — ведь в России не было школы фотографии (в смысле субстанции, не ПТУ) — то сейчас можно сказать, что некоторые из наших фотографов, 3-4 человека, работают на среднеевропейском уровне.

— Какие перспективы у рынка fashion-рекламы?

— Я думаю, что он будет развиваться, надеюсь на это. Но делать прогнозы в этой области – все равно, что делать прогнозы политической ситуации на нашей печальной Родине. Что придумают политики, и какие будут последствия их придумок — неизвестно. А реклама сильно зависит от всего этого. Если все будет оставаться более-менее стабильно, рынок будет развиваться и выйдет на хороший уровень — хотя это уже должно было произойти, но до сих пор почему-то не происходит. Почему — остается для меня загадкой. Возможно, это связано с нехваткой «съемочного материала».

О моделях

— Что вы можете сказать об уровне российских моделей? Они соответствуют западным стандартам, если данное выражение корректно?

— У нас полностью отсутствует институт топ-моделей. Все наши лучшие модели получают в России очень немного денег и поэтому уезжают в Париж-Милан-Японию-Америку, а те, кто остаются здесь, остаются на том профессиональном уровне, на каком они были в начале своей карьеры. Некоторые агентства пытаются дифференцировать их гонорары в зависимости от степени звездности, но им это не очень удается.

Получается, что почти некого снимать. И хотя Россия, безусловно, страна красивых девушек, несмотря на старания букеров модельных агентств, которые прочесывают всю провинцию в поисках новых лиц, действительно хороших моделей очень мало.

Кроме того какие-то непонятные «новорусские» традиции в этой сфере. Никто не хочет снимать «засвеченное» лицо. Почему-то всегда для рекламы хотят новых лиц. Но западные модели снимаются в рекламе самых разных брэндов! В одном журнале можно встретить три изображения одной и той же модели, которая рекламирует разные вещи и получает за это колоссальные деньги. А в Москве если девушка снялась в рекламе Kookai, то ее больше не берут, потому что она «засвечена». Я понимаю фотографа, который для fashion-story журнала хочет найти новое лицо. Это интересно, это новая подача с его стороны. Но когда рекламируется фирма, почему бы не пригласить известную модель?

— А какая она, «хорошая модель»?

— Хорошая модель – это та модель, которая дает фотографу дойти самым коротким путем до нужного результата, модель, которая работает на фотографа. Даже на съемках серьезных проектов мне часто приходиться «лечить» модель – ставить свет, чтобы не было видно кругов у нее под глазами и т.п. Я умею это делать, и я готов это делать, когда модель просит сделать ей портрет. Тогда я буду «вылечивать» ее от этих недугов с удовольствием.

Когда же модель работает на проект, я хочу, чтобы у меня не уходило времени на эти «косметические» действия. Самое главное, чтобы модель могла войти в то состояние, которое определяется проектом. Объяснить всё словами всё равно невозможно, съемка моды – вещь очень тонкая, поэтому модель должна сама чувствовать одежду. У фотографа и всей его команды есть идея, каким должен быть образ, но половину его должна придумать сама модель.

[fds_image num=5 zoom=2 align=right]- Что именно должна делать модель на съемке?

— Модель должна работать. Когда девушка приходит и говорит: «Куда мне поставить руку, куда ногу, и что мне делать?», – хочется ударить ее по голове какой-нибудь тяжелой книжкой, чтобы она пришла в себя.

Если бы у меня была школа фотомоделей, я бы объяснил ей, куда и что ставить, но на съемке я хочу получать предложения от нее. Конечно, все приходит с опытом. Некоторые учатся на ходу – за две-три съемки у хорошего фотографа девушка уже может понять, что нужно делать. Но к сожалению, модели становятся подготовленными, лишь когда поработают несколько месяцев где-нибудь в Париже или Милане. Не знаю, что там с ними делают — может быть, мы к ним слишком мягко относимся или, наоборот, слишком жестко… Может, это от денег зависит, потому что они чувствуют, что там можно сделать карьеру. Здесь же они все какие-то вареные. У нас в порядке вещей не выспаться перед съемкой, не знать, как себя вести, куда девать руки и ноги. А поработают полгода в Париже — приезжают как шелковые. Приходят на съемку в шесть утра без опозданий и выдвигают тысячу предложений: так встать, а может так, а давайте так попробуем (смеется).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
melnes.ru
Добавить комментарий