Все, кто имеет какое-либо отношение к миру fashion, с нетерпением ждут начала очередного модного марафона, стартующего в начале сентября в Нью-Йорке с дальнейшими остановками в Лондоне, Милане и Париже. И хотя эти города, без сомнения, являются законодателями тенденций, почти в каждой стране проводятся свои модные фестивали, привлекающие все большее внимание деятелей мировой индустрии. В этом году как никогда заявила о себе Колумбия – ее Неделя, уложившаяся в три дня, прошла с 13 по 15 августа.
Colombiamoda проводилась вот уже в тринадцатый раз, и в этом году был поставлен своего рода рекорд – ее торговый оборот составил около 15 миллионов долларов (что на три миллиона больше, чем в прошлом году), а количество посетителей – 6800 человек.
Участие в выставке приняли 385 компаний из Колумбии, Аргентины, Канады, Венесуэлы, Италии, Мексики и других стран и около 800 байеров из США, ЮАР, стран Латинской Америки, Испании, Италии, Израиля, Ирландии, Франции, Швейцарии, в том числе Eddie Bauer, JC Penny, Wall Mart, Limited Stores, Mark& Spencer, Sears.
Показы проводились в двух тентах, воздвигнутых возле выставочного центра Palacio de Exposiciones в Меделлине. Спонсорами мероприятия выступили испанский Vogue, Seventeen, Nokia, Esprit, Levi’s и даже стиральный порошок марки Fab.
В целом представленные модели были милы и забавны. Всплывавшие время от времени рюши и шали напоминали о латинском наследии авторов коллекций, но были и классические вещи вполне мирового уровня.
Ограничений по тематике коллекций не было практически никаких. Так, перуанский дизайнер Ситка Семш (Sitka Semsch) представила изысканные наряды в духе haute couture, выполненные с использованием парчи, тафты и стекляруса. А концепция колумбийского дизайнера Франчески Миранда (Francesca Miranda), напротив, была основана «на колумбийской культуре» – в коллекции использовалось много льна и газа в соломенных и пшеничных тонах. Показ Levi’s обернулся джинсовой феерией в духе 70-х: мини-юбки, жилеты, приталенные куртки и очень короткие – даже для трусиков-«танга» – шорты. Для мужчин предлагались модели на любой вкус – от классической с пятью карманами до мешковатой на талии и обтягивающих.
Одним из самых ожидавшихся стал показ известного колумбийского дизайнера Сильвии Черасси (Silvia Tcherassi), в коллекции которой нашли применение радужная тафта, лен с необработанными краями и крашенная джинса. Одежда мастерски скроена, но местами производила впечатление нарочито разодранной. Палитра – воздушные пастельные цвета.
Лина Кантилло (Lina Cantillo), традиционно создающая одежду для мужчин, впервые представила еще и коллекцию для дам. Мужчины выходили на подиум при свете свечей и под звуки камерной музыки в визитках из белого вельвета, в шортах-юбке, изящных классических двубортных костюмах в тонкую полоску. Женские модели были выполнены из тех же тканей, образ простой и сексуальный, в духе мадам Помпадур.
В рамках недели также прошел конкурс моделей Glamour Cover Model Competition, победительницей которого стала 24-летняя Ракель Хамарилло (Raquel Jamarillo) – в декабре она появится на обложке латиноамериканского журнала Glamour.