В заключение отмечу ещё раз, что подобного успеха, зрительского внимания и представительства прессы до сих пор на «Сезонах моды» не было. В этом году «Сезоны моды» — это профессиональный, зрелый фестиваль моды, полно отражающий состояние и тенденции украинского платья, в широком смысле этого слова.В последний день «Сезонов» был один неприятный инцидент: некоторых журналистов, и меня в том числе, не пустили на показ Сергея Бызова. Пресс-атташе «Сезонов моды» с доброжелательной улыбкой отвечала журналистам, которых не пропускали по карточкам аккредитации прессы, что их нет в списке на заключительный показ. Как выяснилось, Сергей Бызов лично составил список тех представителей прессы, кому может быть выдан пропуск на его показ.Резюмируя, можно сказать, что у марки Dolce Donna большое будущее среди жен-домохозяек. На мой взгляд коллекция прекрасно вписалась бы в демонстрацию на конкурсе «Секретарша дня».Самым удачным мне показался второй блок ее коллекции, в котором Голец представила джемперы из джерси с люрексом и психоделическими рисунками в умбристо-золотой гамме. Также оригинальными и дорогими были аксессуары коллекции. Красивые и своеобразные украшения из бисера существенно украсили платья и комбинезоны.
По цветовой гамме модельер разделила коллекцию на три основных блока: черно-белые модели, золотисто-бежевые и красные. Использованные ткани — твид, несминаемый креп, шерсть с люрексными нитями и эластаном. В итоге коллекция получилась выглядящей дорого, но сами модели — безвкусными, без оригинальных конструкторских решений. Хотя Елена Голец и хочет сделать свою женщину роскошной за счет тканей, но к дорогим материалам было бы не плохо добавить и чего-то еще.Показ Елены Голец для ТМ Dolce Donna не оставил равнодушными мужчин.Он представил коллекцию очень цельную, пронизанную единой идеей и стилем, в которой было что-то от современных фантастических фильмов. Материалы и крой современны. Много стеганых вещей, маек, юбок и даже утепленных вечерних платьев на синтепоне. Порадовали глаз интересные, современные модели мужских пальто и костюмов. Если в коллекции и были минусы, то весьма незначительные (так, довольно посредственными показались мне джинсовые вещи, хотя они и были изрядно приправлены железом и тесьмой). Коллекция добротная, хорошая, но не поражающая воображения. На четыре с плюсом. Или, если по новой, вводимой в украинской школе, двенадцатибальной шкале — почти на одиннадцать. Активная молодёжь, я думаю, должна ей очень заинтересоваться.Александра Гапчука (Дом Быта «Столичный») вдохновила обширная рекламная кампания в украинских СМИ, посвященная вводимому обязательному штрихкодированию.Добавлю, что показу основной коллекции Залевского предшествовала презентация Nescafe: один из лучших киевских балетов «Арт Классик» оживил чашки, коробки, пакетики и мешки Nescafe, собранные в занимательный и веселый набор костюмов.Последний выход моделей от Залевского окончательно поразил воображение ярким сценическим ходом «Через тернии к ЗАГСу». Невеста на шлейфе вытянула цепляющегося за нее «мужика», за которого, в свою очередь, зацепилась другая девушка, с «прикрепленным» к ней «спящим красавцем».Интересно, что костюмы демонстрировали украинские эстрадные исполнители (Андрей Кравчук и Дизель из группы «Грин Грей») и дикторы киевского телевидения.В представленной им коллекции, кроме характерных для него кичевых вещей и ярких шуб из искусственного меха, появились очень красивые и сдержанные по цвету костюмы и женские жакеты, близкие к классическим по форме, очень оригинальные и с изюминкой, хорошо пошитые и скроенные. Очевидно, что над этими костюмами поработал отличный художник и первоклассный конструктор.Алексей Залевский, который обычно удивляет только неискушенную публику, выступил ярко, эксцентрично и громко и обратил на себя особое внимание профессионалов. Он предложил оригинальные и новые решения.Александр Моняк, который после прошлых «Сезонов» не испытывал недостатка в хвалебных отзывах, в этом году во многом уступил своей предшественнице. Крой большинства его моделей — однотипный, юбки и брюки различаются лишь длиной, цветом и фактурой тканей. Цвета коллекции также не продуманы — постоянно встречающиеся серый, красный, чёрный, не позволили определить ведущую тональную гамму. Глаз порадовали лишь ткани хорошего качества.Пожалуй, единственные недостатки коллекции — аксессуары, которым модельер уделила мало внимания, и некоторые ткани, не вписавшиеся в общий тон как по цене, так и по качеству.В коллекции Оксаны было много цельных цветовых решений и природных оттенков земельных цветов: умбра, охра, сиена с небольшими вкраплениями красного, бирюзового и голубого.Рядовым зрителям с первого взгляда могло показаться, что модели не связаны общей идеей. Однако при внимательном рассмотрении становилось ясно, что у коллекции есть индивидуальный стиль, особенно в части конструкторских идей и решений. Чувствовалась не только открытость автора новым тенденциям в мире современной моды, но и приверженность традициям своего народа.Оксана Караванская в который раз подтвердила своё великолепное владение тканями и фактурами, необыкновенные конструкторские способности и представила, пожалуй, самую самобытную коллекцию под оригинальные современные украинские музыкальные композиции. В ее коллекции фактически не было повторяющихся моделей: костюмы, пальто, платья были сделаны в разных стилях и направлениях. Было, из чего выбирать, и на что посмотреть.Виктор Анисимов представил коллекцию на грани стиля military. На хорошо связанных свитерах, которые пришлись по душе украинской молодежи, зрители наблюдали некогда любимые портреты Чегевары и Ленина. Модели выглядели не ново, но очень забавно и симпатично. В целом коллекция не очаровала, но и не разочаровала. Интересно, что на следующий день Александр Моняк на показе своей коллекции предстал в свитере из последней коллекции Анисимова.Попытка Анны с помощью тканей создать иллюзию богатства с треском провалилась. Детали моделей абсолютно не вписывались в образ шикарного костюма, который пыталась создать модельер. Хочу надеется, что это не последняя коллекция Анны Бабенко, и в следующий раз она представит не поверхностную, а продуманную и глубокую коллекцию.Анна Бабенко поразила точным попаданием в тему «бабского царства»: она представила однообразную коллекцию с претензией на самостоятельность. Я бы сказал, коллекция сделана добротно, но не с музой, а с музыкой коммунальных чайников. Юбки, отороченные мехом, до середины колена, а жакетики, блузочки, рубашечки похожи друг на друга как сиамские близнецы.Показ коллекции сопровождался современной музыкой, что всегда отличает Лилию Пустовид. Сначала зрители с воодушевлением встречали каждую оригинальную вещь Лилии, но постепенно напряжение спало, публика слегка разочаровалась и начала скучать.Ткани коллекции — актуальные и современные, что не характерно для украинских модельеров. (Это следствие того, что коллекция представлена маркой NB Poustovit. Ведь NB — один из крупнейших поставщиков тканей в Украине.)Лилия Пустовид, один из самых профессиональных модельеров Украины, представила много свитеров ручной вязки, гофрировки, двусторонние куртки и пальто. Коронные рубашки и блузки от Пустовид обновились психоделическими рисунками. В ее моделях были хорошо заметны ковбойские мотивы, легко угадывались темы 50-х и 70-х годов. В то же время в ее коллекции были заметны и современные тенденции. Прообразом коллекции послужили модели Louis Vuitton.Предлагаю вам описание наиболее интересных коллекций, показанных на «Сезонах» в этом году.Открыл «Сезоны Моды» один из его основателей, главный редактор журнала «Ева» Ирина Данилевская, которая произнесла короткое вступительное слово и пожелала зрителям проникнуться духом Givenchy во время презентации новых духов этой марки «От кутюр». Затем погасили свет и на подиуме появилась манекенщица в драпировке нежно-розового цвета с сиреневым отливом, которой попытались придать вид «от кутюр». Однако это не получилось. (Замечу, что помпезно розданные первому ряду пробники духов никак не повлияли на перенасыщенную напряжением и людьми атмосферу в зале.)Открытие и первые показы прошли в Галерее искусств «Лавра» и собрали значительную часть киевского бомонда. Больше, чем собралось в «Лавре», в нее даже нельзя было вместить: зрители размещались везде, где только было можно.5 день: Сергей Бызов.4 день: Александр Гапчук, Дом Быта «Столичный», Елена Голец для ТМ DOLCE DONNA, «Громова-Дизайн»;3 день: «Юность», «Украина», «Кортеж», «Дана», Татьяна Земскова и Алена Ворожбий;2 день: Half Moon, Оксана Караванская, Александр Моняк , Алексей Залевский;1 день: NB Poustovit, Анна Бабенко, Виктор Анисимов;Программа «Сезонов» в этом году была рассчитана на пять дней:С 7 по 11 октября в Киеве прошли ежегодные, самые «модные» на Украине, седьмые по счету «Сезоны моды», на которых были представлены коллекции осень-зима 2000-2001. Отсутствие билетов в свободной продаже и огромный наплыв зрителей создали в этом году уникальную атмосферу завышенных ожиданий. Впервые на подобной акции в Киеве атмосферу можно было назвать ажиотажной: в зале присутствовали не только журналисты и профессионалы моды, но и артисты, музыканты, политики.