Счетчик

Читайте так же:

07.06.2017 12:06

Неравномерность развития и размещения производства на территории Югославии, связанная с существовавшими в прошлом общественно-политическими условиями, привела к крайне неравномерному размещению современных путей сообщения в стране.

При таком положении зачастую в одних и тех же районах,, на одних и тех же дорогах встречаются транспортные средства самых различных видов и форм. Грузы переносятся людьми, перевозятся вьючными животными; упряжки волов можно встретить на дорогах с интенсивным автомобильным движением; рядом со старинными медленно ползущими обозами проносятся современные экспрессы, а крупные быстроходные морские пароходы обгоняют утлые парусные суденышки.

Югославия встретила свое освобождение без достаточно развитой сети современных дорог, без единой автострады, без должного количества мостов и водопропускных сооружений, с недостаточной обеспеченностью отдельных районов страны железнодорожным транспортом, который был сосредоточен преимущественно на территории средне дунайской низменности. Существовавшие в стране железные дороги имели колею различной ширины (600, 750, 760, 1000 и 1435 мм). Транспортные возможности железных дорог были очень низкими, максимальная нагрузка на ось составляла в большинстве случаев 12—16 т и как максимум 18 т на дорогах с колеей нормальной ширины (1435 мм), тогда как в более развитых в экономическом отношении странах эта нагрузка достигала 20— 26 т; на югославских узкоколейных дорогах максимальная нагрузка на ось равнялась 3,5—8,5 т. Речной и озерный транспорт также находился в запущенном состоянии. Морской транспорт не соответствовал потребностям страны, обладающей выходом к Адриатическому морю с протяженным и изрезанным побережьем и располагающей кадрами опытных моряков.

Воздушный флот только начинал оправдывать свое назначение наиболее современного вида транспорта. Столь же отсталыми и плохо развитыми были и остальные виды транспорта. А если вспомнить тот огромный ущерб, который был нанесен транспортным связям Югославии в период фашистской оккупации, то еще более очевидными станут вся тяжесть и сложность задач по строительству, модернизации и наиболее целесообразной организации транспортной сети и средств транспорта, которые предстояло решать югославскому народу после освобождения.

В настоящее время усилия направлены на достижение более рационального и более равномерного размещения сети путей сообщения на всей территории Югославии. Создание новых коммуникаций должно способствовать лучшему освоению природных богатств страны, ускорить транспортировку сырья, стимулировать экономически выгодное межобластное обращение товаров, обеспечить быструю и надежную перевозку. За первые 25 послевоенных лет в этом направлении сделано очень много, в частности на базе новой техники проведена реконструкция всех видов транспорта. Однако и по сей день состояние транспорта в стране не соответствует полностью потребностям различных отраслей экономики, к тому же возрастающим изо дня в день. Кроме того, все еще продолжает сказываться неблагоприятное наследие прошлых лет.


Источник: Melnes.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить